Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 1-2 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 19 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 19 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Принято обучающихся | 1 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 1 |
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 1 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 1 |
Численность восстановленных обучающихся | |
Численность отчисленных обучающихся |
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с ФГОС ООО, с учетом Примерной основной образовательной программы, учитывает социально-экономические, национальные и этнокультурные потребности нашего региона, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и реализуется Учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований действующих санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.
Структура программы ООО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) из перечня, предлагаемого школой.
Объем обязательной части программы ООО составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений – 30% от общего объема программы ООО, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Образовательные программы основного общего образования реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.
Настоящая ООП ООО является основой для:
ООП ООО разработана в соответствии с требованиями Стандарта к структуре ООП и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ООП ООО содержит документы, развивающие и детализирующие положения и требования, определенные во ФГОС ООО:
Планируемые результаты освоения ООП ООО представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, модулей, учебно-методической литературы, рабочей программы воспитания, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы ООО определяется после завершения обучения в процессе государственной итоговой аттестации.
ФГОС устанавливает требования к достижению обучающимися на уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
ФГОС определяет элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности) освоения программ основного общего образования с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных предметов и обеспечения успешного обучения обучающихся на следующем уровне образования (далее - предметные результаты).
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования.
Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях на основе их преемственности и единства их содержания обеспечивают возможность изучения учебных предметов углубленного уровня, в том числе по индивидуальным учебным планам, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в целях эффективного освоения обучающимися иных учебных предметов базового уровня, включая формирование у обучающихся способности знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства и признаки, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целого комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательства и решении задач, решать задачи более высокого уровня сложности.
Учебный план МОУ «Поедугинская ООШ - ДС» реализует общеобразовательные программы и определяет:
- перечень учебных предметов, курсов, обязательных для изучения на данном уровне образования, в соответствии с Федеральным образовательным стандартом;
- распределение учебного времени между отдельными учебными предметами;
- максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся;
- нормативы финансирования.
Учебный план МОУ «Поедугинская ООШ – ДС» для 8-9 классов предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса:
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
- продолжительность урока (академический час) в 5-9 классах – 40 минут (СП2.4.3648-20; СанПиН1.2.3685 – 21)
- домашние задания задаются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 классе- до 2-х часов, в 6-8 классах- до 2,5 часов,9 класс -3,5час
(СанПиН1.2.3685 – 21)
- продолжительность учебной недели - 5 дней.
- продолжительность учебного года для 5-9 классов – 34 учебных недели (с учетом промежуточной аттестации).
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
В учебном плане 5-9 -х классов представлены все основные предметные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
- Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.
Учебный план для учащихся включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательных отношений. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной учебным планом (в соответствии с СанПиН1.1.2.3685 – 21)
В 5-9 классах часть, формируемая участниками образовательных отношений, позволит в полной мере реализовать требования ФГОС ООО.
Учебные часы в части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы:
В 8 классе (2 часа):
На реализацию требований ФГОС ООО в виде 3 краткосрочных курсов:
Читательская грамотность – 0,5час;
«ИнфоФизика» -1 час
Химия вокруг нас – 0,5час
В 9 классе (3 час):
На введение предмета «Второй иностранный язык» с целью выполнения требований ФГОС ООО на уровне пропедевтики в объеме - 1час (34час.);
На реализацию задач ФГОС ООО в виде 2 краткосрочных курсов (0,5 часа):
«Финансовая грамотность» - 0, 25,.
«Программирование» - 0,25 часа
Для обеспечения реализации требований ФГОС ООО в VII-IX классах в рамках изучения учебного предмета «Математика» вводится учебный курс «Вероятность и статистика» из части, формируемой участниками образовательных отношений. При выставлении итоговой отметки в аттестат указывается наименование учебного предмета «Математика», проставляется отметка как среднее арифметическое годовых отметок по трем учебным курсам «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и экзаменационной отметки выпускника.
Изучение учебного предмета «История» в V-IX классах осуществляется по линейной модели исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914 годом). Предусмотрен особый порядок планирования учебного предмета «История России» в IX классе – реализацию модуля «Введение в Новейшую историю России», на который увеличено количества годовых часов на 17 ч. из части, формируемой участниками образовательных отношений
Учебный план обеспечивает взаимодействие и единство содержания образовательных программ, преемственность в содержании образовательных программ между уровнями обучения, соблюдение нормативов предельно допустимой нагрузки обучающихся.
Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха по календарным периодам учебного года, составляется и утверждается ежегодно с учетом календаря текущего года.
Начало учебного года: 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то начало учебного года переносится на следующий за ним рабочий день.
Окончание учебного года определяется с учетом числа учебных недель и календаря текущего года.
Продолжительность учебного года составляет: 5-9 кл– 34 недели
В течение учебного года учебная деятельность организована по четвертям.
В течение учебного года устанавливаются периоды отдыха (каникулы).
Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть — 8 учебных недель (для 5-9 классов); II четверть — 8 учебных недель (для 5-9 классов); III четверть — 10 учебных недель (для 5-9 классов), IV четверть — 8 учебных недель (для 5-8 классов), 7 учебных недель для 9 класса По окончании I четверти (осенние каникулы) — 10 календарных дней (для 5-9 классов); по окончании II четверти (зимние каникулы) — 11 календарных дней (для 5-9 классов); по окончании III четверти (весенние каникулы) — 9 календарных дней (для 5-9 классов); по окончании учебного года (летние каникулы) — не менее 8 недель. Сроки каникул устанавливаются ежегодно.
Пятидневная учебная неделя (понедельник – пятница).
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной Гигиеническими нормативами
Сроки и формы проведения промежуточной аттестации устанавливаются ежегодно.
Занятия внеурочной деятельностью проводятся после уроков с учетом устанавливаемого перерыва.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 3 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 27 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 27 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне ООО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося, включая одаренных обучающихся и обучающихся с ОВЗ.
Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.
Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел ООП ООО включает:
Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
Учебный план МОУ «Поедугинская ООШ - ДС» реализует общеобразовательные программы и определяет:
- перечень учебных предметов, курсов, обязательных для изучения на данном уровне образования, в соответствии с Федеральным образовательным стандартом;
- распределение учебного времени между отдельными учебными предметами;
- максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся;
- нормативы финансирования.
Учебный план МОУ «Поедугинская ООШ – ДС» для 5-7 классов предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса:
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
- продолжительность урока (академический час) в 5-7 классах – 40 минут Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, – 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. (СП2.4.3648-20; СанПиН1.2.3685 – 21)
- домашние задания задаются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 классе- до 2-х часов, в 6-8 классах- до 2,5 часов,9 класс -3,5час
(СанПиН1.2.3685 – 21)
- продолжительность учебной недели - 5 дней.
- продолжительность учебного года для 5-7 классов – 34 учебных недели (с учетом промежуточной аттестации).
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха по календарным периодам учебного года, составляется и утверждается ежегодно с учетом календаря текущего года.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 38 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 38 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды населённых пунктов.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ
«Поедугинская ООШ-ДС» учитывает следующие принципы ее формирования:
Принцип учёта обновлённого ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе: учитывается также ФООП НОО.
Принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации программа характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов РФ и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, а также планах внеурочной деятельности.
Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).
Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося.
Принцип преемственности и перспективности: программа должна обеспечивать связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами начального образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению в основной школе, единые подходы между их обучением и развитием на начальном и основном этапах школьного обучения.
Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно- ценностного отношения к действительности.
Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее — Гигиенические нормативы), и санитарными правилами CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).
В программе определяются основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные с учётом традиций коллектива МОУ «Поедугинская ООШ-ДС», потенциала педагогических кадров и контингента обучающихся. Среди механизмов, которые возможно использовать в начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов, факультативов, различных форм совместной познавательной деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поедугинская основная общеобразовательная школа – детский сад» располагается в д. Поедуги, Суксунского городского округа, Пермского края. Обучающиеся проживают в нескольких населённых пунктах: д.Поедуги, д.Тохтарёво, д. Пеганово, д. Тарасово, д. Юркан и д.Бор. Обучающиеся школы имеют возможность получать дополнительное образование в Доме детского творчества, школе Искусств, ФОК «Лидер», которые находятся на территории Суксунского городского округа.
Социокультурная среда деревни сохраняет внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, уважение к старшим, людям труда, взаимопомощь, любовь к природе. Родители обучающихся в большинстве - местные жители. Многие педагоги также проживают на территории деревни, знают личностные особенности, бытовые условия жизни своих обучающихся, отношения в семьях, что способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.
В программе определены элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности) освоения программ начального общего образования с учетом необходимости сохранения фундаментального образования, специфики изучаемых предметов и обеспечения преемственности обучения обучающихся на уровне основного общего образования.
Программа начального общего образования является стратегическим документом. Программа строится с учётом психологических особенностей обучающегося младшего школьного возраста. Наиболее адаптивным сроком обучения в начальной школе, установленным в РФ, является 4 года. Общее число учебных часов не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Соблюдение этих требований ФГОС НОО связано с необходимостью оберегать обучающихся от перегрузок, утомления, отрицательного влияния обучения на здоровье. При создании программы начального образования особо учитывается статус ребёнка младшего школьного возраста. В первый класс приходят дети с разным уровнем готовности к обучению, у многих не сформирована произвольная деятельность, они с трудом принимают требования учителя, часто отвлекаются, быстро устают. Желание учиться поддерживается школьными успехами, но неудачи быстро разрушают познавательные мотивы. Всё это побуждает учителя особенно бережно относиться к младшим школьникам, оказывать помощь и поддержку, помогать адаптироваться к новой — учебной деятельности, которая становится ведущей в этом возрасте.
Разные виды индивидуально-дифференцированного подхода характеризуются в программе начального общего образования, причём внимание учителя уделяется каждому обучающемуся, независимо от уровня его успешности. С учётом темпа обучаемости, уровня интеллектуального развития, особенностей познавательных психических процессов педагог оказывает поддержку каждому учащемуся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам, обеспечивает реализацию ФГОС НОО и создает условия для достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется следующим образом:
- в целях формирования функциональной (математической) грамотности введены факультативы по математике в 1-3 классах в объеме 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Цель Программы - создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта разного возраста, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром.
Программа в соответствии со Стандартом базируется на следующих постулатах:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребёнка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Задачи Программы:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей детям с разной выраженностью нарушения интеллекта максимально возможного индивидуального развития в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней на всех возрастных этапах детского развития;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим, эмоциональным и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9) В соответствии с требованиями Стандарта Программа имеет четкую структуру, опирающуюся на примерную основную образовательную программу, описывает условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования и содержит описание планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
1.3 Принципы и подходы к реализации рабочей программы
Методологические основы и концептуальные подходы Программы базируются на учении о единстве человека и среды, культурно-исторической теории развития высших психических функций, деятельностном подходе к развитию психики. Программа ориентируется на следующие теоретические положения: динамическая взаимосвязь между биологическим и социальным факторами; общие закономерности развития ребенка в норме и при нарушениях развития. При отклоняющихся вариантах недоразвития, когда биологические факторы первично определяют ход имеющихся у ребенка психических нарушений и расстройств, социальные факторы рассматриваются как основные детерминанты детского развития. Из этого следует, что создание специальных педагогических условий могут обеспечить коррекцию и компенсацию уже существующего нарушения и служить средством предупреждения вторичных отклонений развития.
Содержание программного материала основано на возрастном, онтогенетическом и дифференцированном подходах к пониманию всех закономерностей и этапов детского развития. Возрастной подход учитывает уровень развития психологических новообразований и личные достижения каждого ребенка. Онтогенетический – ориентирует на учет сенситивных периодов в становлении личности и деятельности ребенка. Дифференцированный – учитывает индивидуальные достижения ребенка с позиции понимания ведущего нарушения, его характера, глубины и степени выраженности и наличия вторичных отклонений.
Общеизвестно, что психическое развитие ребенка происходит в процессе усвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с нарушением интеллекта не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности. По отношению к умственно отсталому ребенку перестают действовать традиционные для каждого возрастного этапа способы решения воспитательно-образовательных задач. Из-за такого «выпадения» умственно отсталого ребенка из традиционного образовательного пространства нарушаются условия для его «врастания в культуру» , не реализуется его право на наследование социального и культурного опыта человечества.
Возникает объективная потребность в «обходных путях», других способах педагогического воздействия, т. е. ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить и такому ребенку все необходимые условия для «врастания в культуру», реализации своего права на наследование общественно-исторического опыта.
Преодоление ограничений в этом праве, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии (реализация особых образовательных потребностей) происходят в сфере образования и с помощью его средств. Но в данном случае имеется в виду не массовое и традиционное, а специально организованное, особым образом построенное образование.
Преодоление ограничений в этом праве, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии (реализация особых образовательных потребностей) происходят в сфере образования и с помощью его средств. Но в данном случае имеется в виду не массовое и традиционное, а специально организованное, особым образом построенное образование.
Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, максимально возможное восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников; учет возрастных особенностей ребенка. Однако они дополняются принципами специальной дошкольной педагогики: учет возрастных возможностей ребенка к обучению, принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; принцип учета вида, структуры и характера нарушений (первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии); генетический принцип, ориентированный на общие возрастные закономерности развития с поправкой на специфику степени выраженности нарушения при разворачивании этого развития, когда психика чрезвычайно чувствительна даже к незначительным внешним воздействиям; принцип коррекции и компенсации (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов); направленность на учет соотношения «актуального уровня развития» ребенка и его «зоны ближайшего развития».
Принципиально значимыми положениями в данной Программе являются:
- приоритетное формирование способов усвоения общественного опыта ребенком с ЗПР (в том числе и учебных навыков) как одна из ведущих задач обучения, которое является ключом к его развитию и раскрытию потенциальных возможностей и способностей;
- учет генетических закономерностей развития ребенка, характерных для становления ведущей деятельности и психологических новообразований в каждом возрастном периоде;
- деятельностный подход к организации целостной системы коррекционно-педагогического воздействия;
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- анализ социальной ситуации развития ребенка и его семьи;
- развивающий характер обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании “зоны ближайшего развития”;
- включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс;
- расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием;
- формирование и коррекция высших психических функций в процессе специальных занятий с детьми;
- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы;
- стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного поведения;
- расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми;
- определение базовых достижений ребенка с ЗПР в каждом возрастном периоде с целью планирования и осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей его развития.
Содержание программы учитывает личностную направленность педагогических воздействий и приоритеты социализации ребенка. В связи с этим важнейшим компонентом общеразвивающей и коррекционной работы является преодоление социальной недостаточности ребенка.
Цель Программы - создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта разного возраста, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром.
Программа в соответствии со Стандартом базируется на следующих постулатах:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребёнка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Задачи Программы:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей детям с разной выраженностью нарушения интеллекта максимально возможного индивидуального развития в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней на всех возрастных этапах детского развития;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим, эмоциональным и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9) В соответствии с требованиями Стандарта Программа имеет четкую структуру, опирающуюся на примерную основную образовательную программу, описывает условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования и содержит описание планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
1.3 Принципы и подходы к реализации рабочей программы
Методологические основы и концептуальные подходы Программы базируются на учении о единстве человека и среды, культурно-исторической теории развития высших психических функций, деятельностном подходе к развитию психики. Программа ориентируется на следующие теоретические положения: динамическая взаимосвязь между биологическим и социальным факторами; общие закономерности развития ребенка в норме и при нарушениях развития. При отклоняющихся вариантах недоразвития, когда биологические факторы первично определяют ход имеющихся у ребенка психических нарушений и расстройств, социальные факторы рассматриваются как основные детерминанты детского развития. Из этого следует, что создание специальных педагогических условий могут обеспечить коррекцию и компенсацию уже существующего нарушения и служить средством предупреждения вторичных отклонений развития.
Содержание программного материала основано на возрастном, онтогенетическом и дифференцированном подходах к пониманию всех закономерностей и этапов детского развития. Возрастной подход учитывает уровень развития психологических новообразований и личные достижения каждого ребенка. Онтогенетический – ориентирует на учет сенситивных периодов в становлении личности и деятельности ребенка. Дифференцированный – учитывает индивидуальные достижения ребенка с позиции понимания ведущего нарушения, его характера, глубины и степени выраженности и наличия вторичных отклонений.
Общеизвестно, что психическое развитие ребенка происходит в процессе усвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с нарушением интеллекта не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности. По отношению к умственно отсталому ребенку перестают действовать традиционные для каждого возрастного этапа способы решения воспитательно-образовательных задач. Из-за такого «выпадения» умственно отсталого ребенка из традиционного образовательного пространства нарушаются условия для его «врастания в культуру» , не реализуется его право на наследование социального и культурного опыта человечества.
Возникает объективная потребность в «обходных путях», других способах педагогического воздействия, т. е. ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить и такому ребенку все необходимые условия для «врастания в культуру», реализации своего права на наследование общественно-исторического опыта.
Преодоление ограничений в этом праве, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии (реализация особых образовательных потребностей) происходят в сфере образования и с помощью его средств. Но в данном случае имеется в виду не массовое и традиционное, а специально организованное, особым образом построенное образование.
Преодоление ограничений в этом праве, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии (реализация особых образовательных потребностей) происходят в сфере образования и с помощью его средств. Но в данном случае имеется в виду не массовое и традиционное, а специально организованное, особым образом построенное образование.
Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, максимально возможное восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников; учет возрастных особенностей ребенка. Однако они дополняются принципами специальной дошкольной педагогики: учет возрастных возможностей ребенка к обучению, принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; принцип учета вида, структуры и характера нарушений (первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии); генетический принцип, ориентированный на общие возрастные закономерности развития с поправкой на специфику степени выраженности нарушения при разворачивании этого развития, когда психика чрезвычайно чувствительна даже к незначительным внешним воздействиям; принцип коррекции и компенсации (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов); направленность на учет соотношения «актуального уровня развития» ребенка и его «зоны ближайшего развития».
Содержание программы учитывает личностную направленность педагогических воздействий и приоритеты социализации ребенка. В связи с этим важнейшим компонентом общеразвивающей и коррекционной работы является преодоление социальной недостаточности ребенка.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 4 |
Форма обучения | очная |
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены три направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.
Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Данная программа составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой парциальной Программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 4 |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 5 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 40 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 40 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Принято обучающихся | 5 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 5 |
Программа учитывает условия, существующие в дошкольном учреждении, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.
Процесс воспитания в Учреждении основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (Раздел I, пункт 1.2.):
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка.
Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе НОД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.
Основные традиции воспитательного процесса в нашем Учреждении:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 26 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:
• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;
• в сохранении и развитии традиций д. Поедуги (уважительное отношение к людям , занимающимся сельским хозяйством, помощь пожилым, чествование ветеранов войны и труда, сохранение памяти о защитниках Родины, проживавших на территории Поедугинского поселения; вахта памяти у памятника, уборка и поддержание в чистоте территории комплекса у сельского ДК и др.)
Образовательная программа начального общего образования Учреждения создана с учётом особенностей и традиций Учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Специфика контингента обучающихся определяется тем, что Учреждение - школа для всех, где обучаются дети, проживающие и в микрорайоне школы, и в других близлежащих деревнях: Поедуги, Тохтарёво, Пеганово, Тарасово, Юркан, Бор. Д. Поедуги, в которой находится учреждение, является центром, расстояние от районного центра 12 км. Основное предприятие - ООО «Зерновое».
Одной из проблем работы Учреждения является большая удаленность деревень (9 км) в разных направлениях, из которых обучаются дети, 56 обучающихся находятся на подвозе школьным автобусом.
Родительский состав: малоимущих – 68 человек (80%); из них малоимущих многодетных – 27 учащихся (32 %) из 14 семей (23 %); с высшим образованием 15 человек (13%) из 110 родителей.
Большинство семьей учащихся проживают в частных домах.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи реализации ООП НОО:
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям ;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии сего индивидуальностью
С целью формирования у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций много национального народа России в 4 классе введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74) в количестве 1 часа в неделю. На основании заявлений родителей, по решению родительского собрания (протокол №3 от 18марта 2020г.) выбран и введен модуль «Основы православной культуры»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется следующим образом:
- в целях формирования метапредметных результатов введены факультативы по русскому языку в 1-4 классах в объеме 1час из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обучение в 1-4 классах ведется по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Все программы этого комплекта ориентированы на планируемые результаты НОО и являются надежным инструментом для их достижения. Они обеспечивают методическую реализацию системы УУД, которые являются одной из ключевых составляющих стандарта. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс и развернутое методическое сопровождение (рабочие тетради, дидактических материалы, проверочные работы, поурочные разработки и другие пособия).
2.1. Учебный план МОУ «Поедугинская ООШ - ДС» предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса:
- 4-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 1- 4 классов;
- продолжительность урока (академический час) в 1 классе: сентябрь - декабрь - 35 минут, январь – май – 40 минут; во 2 - 4 классах – 40минут ( СанПиН 1.2.3685-21);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- в 1 классе обучение проводится без домашних заданий;
- домашние задания задаются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - 1.5 ч, в 4 классе - 2 ч. (СанПиН 1.2.3685-21);
- продолжительность учебной недели – 1-4 классы – 5 дней;
- продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-4 классов – 34 учебные недели (с учётом промежуточной аттестации);
2.2. В соответствии с количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана начального общего образования МОУ «Поедугинская ООШ - ДС», не превышает максимально допустимую величину недельной образовательной нагрузки ( СанПиН 1.2.3685-21
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 54 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Образовательная программа основной школы направлена на удовлетворение потребностей:
• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;
• в сохранении и развитии традиций д. Поедуги, Тарасово, Пеганово, Тохтарево, Юркан, Бор.
Образовательная программа основного общего образования МОУ «Поедугинская ООШ» создана с учётом особенностей и традиций Учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Школа представляет собой типовое двухэтажное кирпичное здание, расположенное на окраине д.Поедуги. Площадь территории школы составляет площадь 10010 кв.м. Рельеф равнинный, лесной массив находится в 300 м, местность перед ограждением школы открытая. Школа расположена на территории муниципального образования «Поедугинское сельское поселение» в д. Поедуги на расстоянии 12 км от районного центра п. Суксун в юго-восточном направлении.
Через д. Поедуги проходят маршрутные автобусы Сызганка – Суксун и Бор – Суксун, которые обеспечивают связь с районом.
В школе имеется 2 школьных автобуса, которые также способствуют сообщению с районным центром и подвозят детей из 6 деревень. Поедуги – центр поселения, центральная усадьба ООО «Зерновое».
Одной из проблем работы Учреждения является большая удаленность деревень, из которых обучаются дети, 67% учащийся находятся на подвозе школьным автобусом и отсутствие рабочих мест.
Родительский состав: малоимущих – 68 человек (80%); из них малоимущих многодетных – 27 учащихся (32 %) из 14 семей (23 %); с высшим образованием 15 человек (13%) из 110 родителей.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Задачи:
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
Этапы и фазы реализации основной образовательной программы.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап (7-9 классы, 12-15 лет) – период наибольшей социальной активности и самоопределения в рамках основной школы. Дети активно осваивают все ее пространство, работают в разновозрастных группах, интенсивно ищут свои интересы предпочтения. Они быстро меняют свои интересы, охотно принимают все новое, но этот интерес, как правило, непрочен и быстро переключается. Дети с удовольствием пробуют себя в различных формах интеллектуальной деятельности, начиная осознавать значимость интеллектуального развития, в том числе и в межличностных отношениях.
На этом этапе реализации ООП необходимо решить следующие педагогические задачи: